В начале нового века литейное производство, сохранившееся после общего кризиса 90-х годов, находилось в стабильном состоянии. Ожидалось, что загруженные на треть мощностей оставшиеся в отрасли предприятия к 2004 году увеличат производство до 11 млн. т. Такой представлялась потребность в литье с учетом экспорта, исходя из среднего показателя для развитых стран.
Потенциал сохранившегося литейного производства, в том числе экспортный, оценивался как достаточно высокий. Имелись свободные мощности, сырье и топливо. Оставались высококвалифицированные рабочие, инженерные и научные кадры. Европейские страны последовательно снижали литейные мощности, размещая экологически небезопасное производство в Польше, Китае, России и других странах.
Ожидаемого увеличения производства не произошло. Тем не менее, даже катастрофически сжавшаяся отрасль оставалась интересной для иностранных производителей материалов и оборудования. Подтверждает это импорт литейного оборудования, увеличившийся за первое десятилетие XXI века почти в девять раз. А проводниками западной мысли и поставщиками технологий, материалов и оборудования стали высококвалифицированные инженерные и научно-технические кадры остановленных предприятий и закрывшихся институтов.
Их знания, опыт и связи оказались более полезными иностранным производителям материалов, нежели отечественным литейщикам для осуществления экспортных планов. Их статьи читали в отраслевых журналах, по их учебникам учились в вузах, к ним обращались за консультациями, их приглашали на работу. На протяжении двух десятилетий было издано несколько книг по холодному твердению. Почти все они написаны и отредактированы авторскими коллективами, состоящими из одних и тех же людей - очень уважаемых специалистов, в свое время внесших вклад в развитие технологии холодного твердения, значение которого переоценить невозможно.
Во всех этих изданиях приводились совершенно излишние для учебных пособий названия западных производителей, а рядом с химическими названиями и формулами материалов - их торговые марки. Очевидно, что это было рекламой западных технологий, основанных на использовании органических материалов. Продвижением нижнего уровня: общением с потенциальными потребителями, продажами и поставками, технологическим сопровождением занимались также бывшие сотрудники институтов и работники заводов.
Их общими усилиями и был утвержден взгляд на органические смолы как на весьма совершенные материалы, бесспорные преимущества которых во многом сглаживают недостатки, связанные с повышенной газотворностью и ухудшенными санитарно-гигиеническими условиями труда. Однако взгляд этот последовательно обоснован не был.